Организация обучения, за исключением творческих аспектов…
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
Организация обучения, за исключением творческих аспектов…
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
Посмертно выходит труд Клода Гельвеция: О человеке, его умственных способностях и его воспитании / De l’Homme, de ses facultés intellectuelles et de son education.
«Трактат открывается фразой: «Составить этот труд меня побудила любовь к людям и к истине»
Главная мысль автора: гений, добродетели и таланты зависят не просто от различий в органах чувств, а являются следствием качественного образования, которое, в свою очередь, полностью зависит от характера законов и формы государственного правления.
«Следуя доктрине Локка, что ум есть tabula rasa, Гельвеций рассматривал различия между индивидуумами как всецело обусловленные различиями в воспитании. У каждого индивидуума его таланты и его добродетели являются следствием его обучения. Гений, утверждает он, часто обязан случаю: если бы Шекспир не был пойман как браконьер, он был бы торговцем шерстью. Интерес Гельвеция к законодательству проистекает из доктрины, что главными учителями юношества являются формы правления и вытекающие отсюда манеры и обычаи. Люди рождаются невежественными, но не глупыми. Их делает глупыми воспитание».
Бертран Рассел, История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней, М., «Академический Проект», 2006 г., с.865.