Различные системные уровни (ранги, страты и т.п.), кроме Качественных уровней творчества
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
Толчок для развития СпециалистовТолчок для творческого развития Специалистов
X
Различные системные уровни (ранги, страты и т.п.), кроме Качественных уровней творчества
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
Толчок для развития СпециалистовТолчок для творческого развития Специалистов
X
«Лекции Л.И. Мандельштама привлекали обширную аудиторию, состоявшую не только из студентов, аспирантов, молодых учёных, но также и крупных физиков.
Секрет успеха лекций Л.И. был прежде всего в том, что он умел, как, быть может, никто другой, учить физически мыслить. Л.И. не просто сообщал факты и не просто разматывал некую цепь определений, постулатов и силлогизмов.
Его лекции были полной противоположностью обычному, пусть даже совершенному в своём роде, формальному «гладкому» изложению. Л.И. никогда не обходил и не затушёвывал трудностей. Наоборот, он всегда их подчеркивал - делал их «выпуклыми», как он любил говорить, - и уже после этого с ними расправлялся, устраняя их без остатка силой своей изощренной и прозрачной мысли».
Папалекси Н.Д., Леонид Исаакович Мандельштам, в Сб.: Академик Л.И. Мандельштам. К 100-летию со дня рождения / Ред. коллегия М.А. Леонтович и др., М., «Наука», 1979 г., с. 51.
Из этого и других воспоминаний следует, что Л.И. Мандельштам давал курс физики – употребим терминологию ТРИЗ – на разных системных уровнях, чётко проговаривал (а не замазывал, как это бывает обычно) существующие проблемы, что очень важно для подготовки будущих физиков-исследователей.