«Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции «Юность», на свой страх и риск организует студийные записи Градского и «Скоморохов» на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создаёт цикл композиций на стихи Бёрнса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через десять лет записано на пластинку).
Тут становится окончательно ясно: «Скоморохи» - это Александр Градский. О нём и о группе говорят «Голос Америки» и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.
Начиная с 1972 г. группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т. д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей.
Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своём роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырёхголосия, а одна композиция («Только ты верь мне»), впервые после Пола Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г. по предложению Тухманова он записывает две его песни для LP «Как прекрасен этот мир» («Джоконда» и «Жил был я»), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.
В том же году «Скоморохи» выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе специально для поездки появляются А. Буйнов, Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев... На концерте в Куйбышеве был невероятный успех - после концерта группа уехала в гостиницу, но через полчаса за музыкантами прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится, ведёт себя агрессивно и требует продолжения... и концерт был продолжен до часу ночи...»
Терехов С., Александр Градский. Биография, Предисловие к книге: Градский А.Б., Избранное, М., «МТКМО», 2011 г., с. 8-9.