Подражание уже известным решениям - самая распространённая стратегия креатива
X
Подражание уже известным решениям - самая распространённая стратегия креатива
X
«В начале семидесятых, когда рок-н-ролл ещё полагалось петь по-английски, приоритеты были расставлены чётко: инструмент, аппарат и умение играть «один к одному».
Играй как Хендрикс - и будешь Хендрикс. Никому не приходило в голову, что Хендрикс уже есть и второй никому не нужен. Гитары ревели, чувихи сходили с ума, пипл тащился.
А дальше - куда дальше? «Движки» (так в этой книге иногда именуется группа «Машина времени» - Прим. И.Л. Викентьева) среди этих хендриксов, пейджей и элвинов ли терялись совершенно.
И тогда они, пока ещё негромко, вслед за Градским (А.Б. Градский создал группу «Скоморохи», поющую на русском языке в 1966 году – Прим. И.Л. Викентьева) и молодой «Машиной», запели по-русски. Своё.
А потом прошло ещё несколько лет, и открылись кое-какие двери, и вдруг стало ясно, что никому не интересна эта игра в джимми хендриксов. И пошли хендриксы и сантаны лабать по кабакам и петь про комсомольские стройки в жуткие вокально-инструментальные ансамбли.
Сколько судеб тогда было искалечено, сколько кумиров рухнуло с пьедесталов!
А «Движки» крепчали, матерели, ссорились и мирились, но не разбежались, как многие, и их вязали, но так и не посадили, топтали, но так и не растоптали, и мёрли, как зимние мухи, один за другим генеральные секретари Коммунистической партии Советского Союза, а они всё играли и пели, с каждым годом крепче и крепче стоя на ногах. И причиной тому, конечно, были их песни - ничем другим они внимания привлечь не могли».
Макаревич А.В., Евино яблоко, М., «Эксмо», 2011 г., с. 41-42.