Джордж Мур опубликовал книгу с латинским названием: Principia Etica / Принципы этики.
«Английский этик Дж. Мур (1873-1958) впервые обосновал следующий этический принцип: абсолютное благо не может быть натуральным благом.
Действительно, если бы абсолютное благо состояло в получении какого-либо натурального блага, то достижение этого натурального блага составляло бы моральный долг человека. Тем не менее, с точки зрения естественного морального чувства и здравого смысла практически в любой ситуации морального выбора человеку приходится жертвовать каким-то натуральным благом ради того, чтобы исполнить моральный долг, предпочтя избрать моральное благо. Более того, какое бы натуральное благо мы ни стали рассматривать, всегда можно вообразить ситуацию морального выбора, в которой человек обязан пожертвовать данным натуральным благом, чтобы обрести благо моральное.
Итак, моральное (абсолютное) благо не сводится ни к какому конкретному натуральному благу. С категорией абсолютного блага связан ещё один важный этический принцип: абсолютное благо может быть только единственным, хотя выражается в различных формулировках.
Действительно, представим себе, что субъект способен выбирать одно из нескольких абсолютных благ. (Ранее, на с. 36 цитируемой книги автор ввёл определение: «Абсолютным благом называется такое благо, отказ от которого есть безусловное зло. Тем самым отказ от выбора абсолютного блага при всех условиях есть дурной поступок, а моральное благо состоит в том, чтобы всегда при любых условиях стремиться к абсолютному благу» - Прим. И.Л. Викентьева).
При этом выбор одного из них не обязательно связан с достижением любого другого. В этом случае субъект может реально столкнуться с ситуацией, когда, выбирая одно абсолютное благо, он отказывается от другого. А это, по определению абсолютного блага, означает выбор безусловного зла. Тем самым выбор абсолютного блага оказывается одновременно выбором зла, связанного с отсутствием другого абсолютного блага. Получаемое логическое противоречие показывает, что абсолютное благо возможно лишь одно. В таком случае мы вправе определить моральное благо как единственно возможное абсолютное благо, не рискуя попасть в парадоксальную ситуацию, когда выбор блага ведет ко злу».
Шрейдер Ю.А., Этика. Введение в предмет, М., «Текст», 1998 г., с. 37-38.