Личные проблемы могут восприниматься не только как жизненная трагедия, но и как толчок к серьёзному творчеству…
ПРИМЕР. «1771 год. Франция. Молодого служащего Валентина Гаюи возмутило издевательство над слепыми на ярмарке. Их заставляли на потеху публике, надев картонные очки, играть на ненастроенных или сломанных инструментах по перевёрнутым «вверх ногами» нотам... В. Гаюи организовал в Париже институт для слепых, где обучал их чтению, используя для этого текст из больших выпуклых букв латинского алфавита. Его ученики ощупывали буквы и так читали. Но книг для слепых было мало - слишком трудно их было делать.
Следующий шаг предстояло сделать замечательному человеку - Луи Брайлю, родившемуся в 1809 году. Сам он потерял зрение после игры с ножом (личная трагедия). Его родители не были сломлены бедой и, как могли, развивали мальчика. Например, отец учил его читать, забивая в доску гвозди, образующие начертания букв (как в азубке В. Гаюи). Но 12-летнего мальчишку не устроила опробованная азбука!
Ведь слишком много знаков нужно было запоминать, не было обозначений математических символов и нотных знаков. И почему слепые не должны разбираться в музыке и нотной грамоте? У Луи Брайля появилась Достойная цель - создать простой алфавит для слепых. Он работал в школе для слепых, ночью, на каникулах - везде. Ему не было и 16 (!) лет, когда он придумал свой алфавит - различные комбинации всего из шести выпуклых точек. Расстояния между двумя точками шрифта Брайля - 2-2,5 мм, и для прочтения текста слепой проводит подушечками пальцев по выдавленным строчкам. Позже Луи Брайль преподавал грамоту и музыку в институте для слепых, основанном Гаюи, играл на органе. Умер он в 1852 году. Сейчас его система принята во всем мире».
Березина В. Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю., Детство творческой личности: Встреча с Чудом. Наставники. Достойная цель, СПб, «Издательство Буковского» , 1995 г., с. 21-22.