Китайский художник Жао Цзы-жань перечислял правила живописи через «запреты» (типовые ошибки):
«Первый запрет - нагромождение композиции, усложненный ритм.
Второй - когда близкое и далёкое нельзя отличить.
Третий - горы лишены духа, в них нет артерий.
Четвёртый - у потока нет источника, он неподвижен.
Пятый - природа в картине однообразна.
Шестой - дорога никуда не ведёт.
Седьмой - когда у камня нарисована только одна сторона.
Восьмой - а у деревьев меньше четырёх ветвей.
Девятый - люди и животные - горбатые, неуклюжие.
Десятый - башни и дворцы с ошибками нагромождены.
Одиннадцатый - облака клубятся водянистые, слабые, в них нет полноты.
Двенадцатый - нарушены нормы и правила раскраски».
Жао Цзы-жань, Двенадцать запретов, цитируется по: Памятники мировой эстетической мысли в 5-ти томах, Том 1, М., «Искусство», 1962 г., с. 375.