«Трактат Се Хэ представляет собой небольшое сочинение, в котором известные автору живописцы распределены по шести категориям согласно достоинствам их произведений. Этим категориям предпосланы «шесть принципов», соблюдение которых по Се Хэ является условием создания образцового произведения искусства.
Первый принцип Се Хэ гласил: «Звучание духа, движение жизни». Се Хэ указывает на необходимость передачи сущности изображаемого, его жизненного начала. Эта мысль Се Хэ неразрывно связана с третьим принципом, гласящим: «Соответствие объекту, изображение формы».
Если первый и третий принципы Се Хэ посвящены основным вопросам китайской средневековой теории искусства, то остальные четыре принципа относятся непосредственно к практике живописного искусства. Второй принцип утверждает линию, контур как основное средство выразительности, структуру изображения, четвертый и пятый принципы посвящены использованию цвета и мастерству композиции. И, наконец, шестой принцип подчеркивает необходимость следования традиции, усвоения образцов искусства прошлого. […]
Однако существуют шесть принципов живописи, и редко можно встретить мастера, могущего сочетать их все - с древности и поныне каждый из живописцев преуспевал лишь в одном из них. Что означают эти шесть принципов?
Первый: звучание духа, движение жизни.
Второй: способ кости, применение кисти («способ кости» - это техника работы кистью, когда наносятся штрихи, которые остаются с начала и до конца крепкими и прямыми – Прим. И.Л. Викентьева).
Третий: соответствие объекту, изображение формы.
Четвертый: подобие типу, наложение красок.
Пятый: план и чертёж, место и положение.
Шестой: передача копированием, следование образцам.
Мастера искусства об искусстве в 7-ми томах, Том 1, М., «Искусство», 1969 г., с. 63-64 и 65.