По многочисленным свидетельствам Г.А. Товстоногов, не боялся конфликтов в коллективе, но умел их предотвращать на ранней стадии:
«Либеральный путь управления творческим коллективом осуждается практикой и опытом выдающихся режиссёров. Так, например, Г.А. Товстоногов пишет об этом следующее: «Иногда режиссёры обеспечивают себе в коллективе довольно спокойную жизнь тем, что дают работу людям, готовым вступить с ними по поводу любой роли в конфликт. Я считаю этот путь гибельным. Всех ртов не заткнуть, и не успеет такой режиссер оглянуться, как его разорвут на части. Как только артисты почувствуют, что какая-то пьеса выбрана режиссёром только для того, чтобы кого-то «ублажить», режиссёр станет жертвой своей недопустимой беспринципности»».
Савостьянов А.И., Общая и театральная психология, СПб, «Каро», 2007 г., с. 217-218.
Свидетельствует актёр С.Ю. Юрский, длительное время работавший в Большом драматическом театре в Ленинграде:
«А друзья не врут - правда. Я это видал. Были такие богатыри - и пили, и гуляли, и кино снимали, и на сцене играли, и детей рожали, и плясали, и любили, и падали посреди дороги, и вставали, и летели, и проигрывали, и смеялись, и оставались победителями. Были богатыри! Я их знал. Я послабже. Это и спасло. Свои нагрузки я мог выдержать только при железной дисциплине. Мне ещё раз повезло. В отличие от многих театров, театр, в который я попал, был трезвый театром. Грузин Товстоногов понимал толк в застолье, умел ценить искусство тамады (а я под его руководством стал дипломированным грузинским тамадой), но пьянства в своём Большом драматическом театре не терпел на дух. Буквально «на дух» - у Гоги был специальный человек (инспектор сцены Зарьян), который принюхивался, не пахнет ли спиртным. Пить в театре во время спектакля категорически запрещалось, а выпивший актёр на сцене для БДТ был абсолютный нонсенс.
А ведь кругом был разгул. Не буду говорить о моих друзьях из «Современника» или лихих бунтарях «Таганки» - это столичные, московские взлёты и завихрения. Но есть и знаменитая ленинградская фраза из высокоакадемического театра: «Пропустите, налейте Ольге Яковлевне, ей уже на сцену выходить, налейте ей первой».
У нас в закулисном буфете даже пива никогда не продавали. Таков был Гога. А Георгий Александрович Товстоногов был моим кумиром. […]
Однажды Г.А. откровенно сказал мне: «Вокруг вас группируются люди. Вы хотите создать театр внутри нашего тетра. Я не могу этого допустить».
Юрский С.Ю., Игра в жизнь, М., «Вагриус», 2002 г., с. 186-187 и 244.