«Иезуиты направили свои усилия на строительство в своём ордене четырех основ лидерства:
- Самопознание - понимание своих сильных и слабых сторон, собственных ценностей и отношения к миру;
- Изобретательность - открытость всему новому, адаптация к постоянно изменяющемуся миру;
- Любовь - увлечение других своим позитивным отношением, высвобождающим их потенциал;
- Героизм - воодушевление себя и других великими стремлениями и страстью к совершенству.
Компания иезуитов жила за счёт своего «дружеского компаньонства» и привлекала талантливую молодёжь, готовую вести «жизнь героических целей и добродетелей».
Но, тем не менее, попасть в орден иезуитов было весьма трудным делом.
На этапе бурного роста Игнатий Лойола не поддался искушению принимать в орден всех желающих. Напротив, он настоял, чтобы попасть в орден было очень сложно. Тот же принцип действовал относительно расширения сети знаменитых иезуитских школ. Генералы ордена нередко сотнями отвергали прошения об открытии новых школ иезуитов, не желая снижать стандартов качества обучения.
Разумеется, снизив вступительные требования, иезуиты сразу набрали бы множество новых членом. Однако это бы подорвало их долгосрочную стратегию - привлекать самые лучшие таланты Европы и мира в свои ряды. Сдерживая агрессивный рост своих рядов, они смогли сохранить свою репутацию и генеральное направление своего развития.
Иначе говоря, что кажется парадоксальным, иезуиты смогли продолжать развиваться быстро благодаря тому, что не развивались слишком быстро».
Крис Лоуни, Управленческие секреты иезуитов, журнал «Top-manager», 2008 г., N 10, с. 238-239.