Официальная / бюрократическая организация творчества
Религиозные воззрения, явно повлиявшие на культурный процесс…
X
Официальная / бюрократическая организация творчества
Религиозные воззрения, явно повлиявшие на культурный процесс…
X
В современном виде создана римско-католической Церковью 1936 году после реформирования Академии деи Линчеи / Accademia dei Lincei, основанной в Риме в 1603 римским принцем Федерико Чези.
«Папская академия была основана в 1603 году, но в современном виде существует только после коренной реформы, проведённой Пием XI в 1936 году.
Согласно Уставу 1936 года, цель Академии - способствовать прогрессу математических, физических и других естественных наук и изучёнию связанных с ними гносеологических проблем.
Членство в Академии не связано с какими бы то ни было ограничениями по этническому или религиозному признаку. В её состав входили М. Планк, Н. Бор, Э. Резерфорд, Э. Шрёдингер, Ч. Шеррингтон, В. Вольтерра. В 1996 году я имел честь быть избранным в Академию вместе с моим коллегой С.П. Новиковым, биохимиком и нобелевским лауреатом (1980) П. Бергом, астрономом Верой Рубин, биологом и нобелевским лауреатом (1958) Дж. Ледербергом. Научные сессии 1996 года были посвящены происхождению и ранней эволюции жизни и возникновению структуры во Вселенной на уровне галактик.
Папа Иоанн Павел II дважды в этом году обращался с посланиями к Академии. Во втором из них, от 29 ноября, он писал: «Одна из задач вашей Академии - предоставлять святому престолу и Церкви по возможности полную и современную картину новейших открытий в различных областях научного знания. Этим вы способствуете росту взаимопонимания между наукой и верой. В прошлом взаимные недоразумения порой определяли эти отношения. К счастью, Церковь и научное сообщество могут сегодня рассматривать друг друга как партнёров в общем стремлении ко всё более совершенному пониманию Вселенной, той сцены, по которой человек идёт сквозь время навстречу своему трансцендентному предназначению. Плодотворный диалог происходит между этими двумя видами знания: тем, которое полагается на природную силу разума, и тем, которое проистекает из явленного вмешательства Бога в человеческую историю. [...] Оба вида знания суть чудные дары Творца».
Манин Ю.И., Математика как метафора, М., «Издательство МЦНМО», 2010 г., с. 363.