Символы и метафоры неудавшейся творческой деятельности
Эффекты ослабления творческой деятельностиЭффекты, которые скорее ведут к ослаблению творческой деятельности…
X
Символы и метафоры неудавшейся творческой деятельности
Эффекты ослабления творческой деятельностиЭффекты, которые скорее ведут к ослаблению творческой деятельности…
X
Уильям Ослер, уезжая в Европу, прочитал в одном из университетов США лекцию, в которой сказал:
«Я собираюсь смело коснуться деликатного вопроса возраста. Очень серьёзная беда наших молодых университетов заключается в том, что основной контингент профессоров - люди пожилые, и изменить ситуацию может только эпидемия.
Однако способность человека на творческий подвиг резко снижается после 40 лет.
Загляните в историю свершений во всех областях человеческой деятельности. Если отнять от них достижения людей старше 40 лет - ничего не изменится.
Мы всё равно окажемся там же, где находимся сейчас. Эффективная, живительная работа, радикально меняющая жизнь проводится людьми в щедром возрасте от 25 до 40 лет.
После 40 лет человек не теряет способности к творчеству, энергии и даже способности принимать решения, но его мозг уже не столь эластичен и восприимчив.
Начиная же с 60 лет человек практически бесполезен. И, если бы в этом возрасте люди переставали работать, то это принесло бы бессчётные выгоды коммерческой, политической и профессиональной жизни. Оставаясь же на своих рабочих, особенно, руководящих постах, они бессознательно и безнаказанно приносят столь же бессчётные беды».
Фраза была процитирована газетами и широко разошлась по США и Европе… В книгах по возрастной психологии её приводят до сих пор.
Сохранение творческой активности в старости по данным Нельсона Дорланда