Изменённые состояния сознания человека
Эффекты ослабления творческой деятельностиЭффекты, которые скорее ведут к ослаблению творческой деятельности…
X
Изменённые состояния сознания человека
Эффекты ослабления творческой деятельностиЭффекты, которые скорее ведут к ослаблению творческой деятельности…
X
В современном мире периодически становятся модным идеи аскетизма…
«… ибо разум человеческий грешен; и Христос говорил о том же; детям, неразумным и юродивым Отец приуготовил Царствие Небесное. Разум - детище Дьявола - способен лишь вводить и заблуждение, искушать, подвергать сомнению. Вера и разум несовместимы: одно обязательно требует отсутствия другого. В частности, если верить христианский теологии, именно по вине развившегося интеллекта мы потеряли способность совершать чудеса.
Интеллект привёл к угасанию веры, а только вера способна «двигать горы». Как видите, интеллектуальная аскеза - результат умозаключений, выведенных из Священного Писания.
Аскет, отказавшийся от собственного разума, заметно отличается от воина, идущего по пути знания дона Хуана (Персонаж произведений Карлоса Кастанеды – Прим. И.Л. Викентьева). Если первый умерщвляет свой разум тем же способом, каким он умерщвляет, скажем, плоть, то второй находит интеллекту подобающее место, где последний может бесконечно развиваться, ничуть не причиняя ущерба основному импульсу, движущему его по пути сердца». […]
Интеллект действительно препятствует любым психоэнергетическим изменениям; однако он же спасает воина от падения в пропасть бессмысленности, где человек (даже превратившись в мага) теряет практически все свои способности. Поэтому воин превращает разум в послушное орудие - отключает его на время, если это необходимо, отодвигает в сторону или возвращает назад, чтобы проанализировать необычную ситуацию с точки зрения абстрактного мышления».
Ксендзюк А., После Кастанеды: дальнейшее исследование, К., «София», 2001 г., с. 106-107.
По свидетельству Андрея Ксендзюка, современный аскетизм не приводит к интеллектуальному развитию:
«Мне доводилось встречать «интеллектуальных аскетов» как христианского, так и индуистского толка. Эти люди ничего не читают, не слушают радио, не смотрят телевидение, не касаются газет и журналов. Некоторые даже отказываются слушать музыку, если она записана цифровым способом. В целом они оставляют впечатление людей неполноценных - их память и внимание атрофировались за годы бездействия, их способность к простейшим умственным операциям настолько ослабла, что их деятельность в этой области нуждается в постоянном контроле. Не думаю, что подобное состояние угодно Высшему Существу, которому они с такой страстью поклоняются».
Ксендзюк А., После Кастанеды: дальнейшее исследование, К., «София», 2001 г., с. 107.