Творческое развитие детей
Гипотезы о творческих личностяхГипотезы, связанные с творческой деятельностью и творческими личностями…
X
Творческое развитие детей
Гипотезы о творческих личностяхГипотезы, связанные с творческой деятельностью и творческими личностями…
X
«Вундеркиндов мужского пола больше, чем женского.
Природа мудра и в том отношении, что она рождает вундеркиндов в некотором избытке (избыточность - необходимое условие творчества, продуктивной жизнедеятельности любой системы).
Ведь многие из вундеркиндов (примерно 30-40 процентов) исчерпывают свой творческий потенциал, не достигнув зрелого возраста. Вероятно, численность вундеркиндов в каждом поколении постоянна (хотя такой статистики нет - нет возможности опереться на соответствующие материалы).
При этом не исключаются и своеобразные волны: так, замечено, что в кризисные периоды численность вундеркиндов возрастает по сравнению с периодами обычного эволюционного развития общества. Видимо, здесь действуют закономерности творческого самосохранения нации. Наше современное общество, переживающее глубокий структурный кризис, подтверждает данное наблюдение.
В последнее время высказывается предположение о возрастании численности вундеркиндов в связи с интеллектуальной акселерацией, идущей на смену физической акселерации. Маятниковые колебания существуют и в биологической эволюции человека. Феномен трансформации физической акселерации в интеллектуальную подтверждает, как полагают отдельные учёные, мысль о том, что человечество испытывает новый качественный скачок в интеллектуальном развитии. Однако причины этого феномена ещё не разгаданы.
Известно, что спустя 10-15 лет после войны новорождённые дети вдруг стали физически быстрее развиваться. Сейчас, оглядываясь назад, понимаешь, что это был феномен физической акселерации.
Замечено, что нынешнее молодое поколение интеллектуально более зрелое, возможно, потому, что родители были физическими акселератами (видимо, феномен интеллектуальности внутренне связан с физическим феноменом), хотя, быть может, и не следует современную интеллектуальную акселерацию объяснять только этой причиной.
И последнее. Вундеркиндов среди всех детей планеты меньше одного процента. Гениев - также не более одного процента. Несомненно, тут есть, как полагают отдельные учёные, скрытая количественная связь».
Овчинников В.Ф., Феномен таланта в русской культуре, Калининград, «Янтарный сказ», 1999 г., с. 249-250.