Польский психолог Анджей Гаральски предложил свою версию задач психологии творчества.
«Говоря о творчестве вообще, мы особенно выделяем вопросы, связанные с феноменом творчества, или более чётко, вопросы, даже приблизительное решение которых является необходимым (хотя и недостаточным) условием работы, основным мотивом которой является создание (и обоснование) науки о творчестве. Сюда относятся следующие вопросы:
1) Какова основа творчества (в смысле primum ratio);
2) В чём суть творчества;
3) Как определить понятие творчества;
4) Как надо (и как возможно) исследовать творчество;
5) В чём состоит метод творчества;
6) В чём состоит метод создания методов творчества;
7) Как успешно передавать творческий опыт. […]
Суть творчества можно искать по-разному. Можно, например, сосредотачивать внимание на творческом субъекте, тогда сутью творчества становится творец как таковой.
Можно подходить предметно, тогда главное - творческий результат.
Можно идти через отношения: субъект - предмет (творческий процесс), субъект - среда (феномен «творец»), предмет - среда (творческое достижение), субъект - предмет - среда (социальный феномен творчества); в историческом развитии; в парадигме деятельности: через потребность (долг творца), условия (творческая ситуация), способ (метод творчества), и т.. д.; в системной парадигме: через цель, иерархию, организацию и т. д.; в парадигме научного описания: причина (творчество как необходимость), следствие (творчество как экстериоризация субъекта), личность творца (талант, гений, работа над собой); в логике «искусства поиска» - творчество как алгоритмизация неалгоритмизируемого; феноменологически - объективизируя сознания творцов; конструктивно - отправляясь от общего факта; и т. д.»
Анджей Горальски, Пути изучения творчества, журнал «Вопросы психологии», 1986 г., N 5, с. 175.