Задачи психологии творчества по Анджею Гаральски

Польский психолог Анджей Гаральски предложил свою версию задач психологии творчества.

«Говоря о творчестве вообще, мы особенно выделяем вопросы, связанные с  феноменом творчества, или более чётко, вопросы, даже приблизительное решение  которых является необходимым (хотя и недостаточным) условием работы,  основным мотивом которой является создание (и обоснование) науки о  творчестве. Сюда относятся следующие вопросы:

1) Какова основа творчества (в смысле primum ratio); 
2) В чём суть творчества; 
3) Как определить понятие творчества; 
4) Как надо (и как возможно) исследовать творчество; 
5) В чём состоит метод творчества; 
6) В чём состоит метод создания методов творчества; 
7) Как успешно передавать творческий опыт.
[…]

Суть творчества можно искать по-разному. Можно, например, сосредотачивать  внимание на творческом субъекте, тогда сутью творчества становится творец  как таковой.

Можно подходить предметно, тогда главное - творческий результат.

Можно идти через отношения: субъект - предмет (творческий процесс), субъект - среда  (феномен «творец»), предмет - среда (творческое достижение), субъект -  предмет - среда (социальный феномен творчества); в историческом развитии; в  парадигме деятельности: через потребность (долг творца), условия (творческая  ситуация), способ (метод творчества), и т.. д.; в системной парадигме: через  цель, иерархию, организацию и т. д.; в парадигме научного описания: причина  (творчество как необходимость), следствие (творчество как экстериоризация  субъекта), личность творца (талант, гений, работа над собой); в логике  «искусства поиска» - творчество как алгоритмизация неалгоритмизируемого;  феноменологически - объективизируя сознания творцов; конструктивно -  отправляясь от общего факта; и т. д.»

Анджей Горальски, Пути изучения творчества, журнал «Вопросы психологии», 1986 г., N 5, с. 175.