Гениальность ребенка как отсутствие шаблонов мышления по Эрнсту Маху

«Мы должны также помнить, что то, что мы называем талантом и гением, как бы велико ни казалось оно нам по своим действиям, только немногим отличается в смысле дарования от того, что считается нормальным.

Талант сводится к несколько большей психологической силе в некоторой области.

В гений талант обращается тогда, когда он сохраняет и после юношеских лет способность приспособления, когда он сохраняет свободу действовать вне оков шаблона.

Наивность ребёнка восхищает нас и почти всегда производит на нас впечатление гения. Обыкновенно это впечатление, однако, очень скоро исчезает, и мы замечаем, что те проявления, которые мы, как взрослые, привыкли относить на счёт свободы, в ребёнке основываются на недостатке устойчивости».

Эрнст Мах, Анализ ощущений и отношение физического к психическому, М., «Территория будущего», 2005 г., с. 258.


Инерция мышления при переносе знаний из контекста в контекст по Эрнсту Маху