Учение Антисфена отрицало возможность абстракций, общих понятий и признавало только конкретные Вещи…
Приведём пример знаменитого диалога Диогена (ученика Антисфена) и Платона, иллюстрирующий эту позицию:
Платон рассуждал об идеях «стольности» и «чашности»…
Диоген заметил: «Что касается меня, то конкретные стол и чашу я вижу, а вот «стольности» и «чашности» - нет».
Замечу, что известен и аналогичный диалог о лошади Платона и Антисфена, заканчивающийся аналогичной фразой последнего: «Лошадь я вижу, а лошадности не вижу».
Глава школы киников Антисфен считал, что «Об одном может быть высказано только одно, а именно лишь его собственное имя».
«Знаменитое в древности выражение Антисфена: «Нельзя противоречить!» (противоречивые суждения невозможны) обосновывается у него следующей аргументацией. Поскольку собственно логическое выражение всякой вещи является единственным (может быть выражено лишь одним словом), то, если два лица говорят об одном и том же предмете, они могут говорить только одно и то же, если же они говорят не одно и то же, то, следовательно, они говорят не об одном и том же предмете и. таким образом, они друг другу не противоречат. В этом пункте Антисфен сходится с мегариками. Подобно ему, Диодор учил, что нет двусмысленных слов. С каждым словом говорящий связывает определённое значение. Нет слов без значения. И поэтому невозможно противоречие».
Маковельский А.О., История логики, М., «Кучково поле», 2004 г., с. 64.