«Парменидова диалектика изложена в диалоге Платона «Парменид».
В литературе отмечали тот факт, что диалог «Парменид» имеет, вероятно, учебный характер, то есть иллюстрирует технологию диалектического мышления. С её помощью развивают гибкость ума, объяснение на основе единства противоположностей. Такая диалектика предполагает, что один и тот же предмет в одних условиях - одно, в других же условиях меняет свое значение на противоположное.
Парменид требовал сначала доказать одну оценку объекта, а затем противоположную.
Образно говоря, сначала критиковать, а затем хвалить (или наоборот). В древних учебных заведениях часто упражнения сводились к такому объяснению объектов - сначала дать одну, а затем противоположную оценку одному и тому же явлению».
Войтов А. Г., История и философия науки, М., «Дашков и К°», 2007 г., с. 230.