Различные версии функционально-стоимостного анализа
ПостэндшпильДело творческой личности, после ёё физической смерти
X
Различные версии функционально-стоимостного анализа
ПостэндшпильДело творческой личности, после ёё физической смерти
X
В отличие от учения Конфуция, который противопоставлял «долг / справедливость» и «выгоду», последователи Мо-Цзы считали, что «справедливость – это то, что полезно»…
В квадратных скобках даны дополнения переводчика.
«Из выгод [нужно стремиться] выбрать наибольшую. Это отнюдь не определяется безвыходным положением.
Из зол нужно выбирать наименьшее - это, однако, является следствием безвыходного положения.
То, чего нет, но выбираешь [и достигаешь чего-то] - это и есть способ действовать, когда нужно из [многих] возможных выгод добиться наибольшей.
Если имеется нечто, от чего нужно [найти способ] избавиться, то это и есть способ действовать, когда нужно выбрать из многих зол наименьшее».
Мо-Цзы / Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2-х томах, Том 2, М., «Мысль», 1973 г., с. 86.