Изучение психики животных, преимущественно – высших млекопитающих
Театр, кино и ТВОтдельные творческие решения в кино и на телевидении
X
Изучение психики животных, преимущественно – высших млекопитающих
Театр, кино и ТВОтдельные творческие решения в кино и на телевидении
X
В дрессировке Ю.Д. Куклачёв максимально точно использует ресурсы животных.
Знаменитый номер «Повар и кот», по рассказу дрессировщика, начинался так: «…встаю я как-то посреди ночи и вижу, что он в кастрюле спит. «Ты чего это?» - спрашиваю. А нравится ему там. Я его вытащил - а он опять в кастрюлю. Так номер и придумался. Когда я начал всё это дело с кастрюлей репетировать, все смеялись надо мной - и Карандаш, и Вяткин. «Ты чего, умнее Дурова?» - говорили. Тоже мне сравнили: Дуров-то и Куклачёв - совершенно разные люди. Но я им показал, на что способен, - отправился в Канаду, где мне приз «Золотая корона» как дрессировщику дали, да ещё и звание «Посол доброй воли».
«- А как Вам пришло в голову дрессировкой кошек?
- Это случилось в Черкассах, где мы были на гастролях. Я всё время думал о том, что бы такого сделать, чтобы отличаться от Енгибарова, Никулина, Карандаша, Попова. Хотел, чтобы моя фамилия сразу ассоциировалась с номером, с которым выступаю, фишку искал. И тут случайно на улице увидел кошку - обыкновенную, дворовую, но с чрезвычайно умными глазами. С этого всё и началось... В Москве нашёл вторую кошку - впоследствии знаменитую Стрелку, с которой я и сделал первый номер. Успех был ошеломляющий! Никто до меня не выходил на арену цирка с этими животными. Я понял, что победил... С тех пор «чихал» на всех, кто не понимает, что я делаю».
Бахарева Т., Юрий Куклачёв: «Кошки меня ни разу не предали» (интервью), еженедельник «Телевидение и радио», 2010 г., N 44, c. 2.
Методика устойчиво работает – в 1990 году в Великобритании из-за карантина не удалось привезти всех кошек и Ю.Д. Куклачёв за три месяца создал цирковой номер на основе отловленных или подаренных англичанами животных.