Механизм импритинга у человека тесно связан с социальными воздействиями на ребёнка:
ПРИМЕР импринтинга. «… Ж. Годфруа. Что такое психология. М., «Мир», 1992 указывает:
«Если выбрать 141 язык, на каждом из которых говорит не менее миллиона человек, то окажется, что эти языки содержат от 15 до 85 фонем. Как выяснилось, в первый год жизни почти каждый младенец способен без труда произносить до 75 различных фонем, с одинаковым успехом воспроизводя английское th, щелкающие звуки языка бушменов и арабские гортанные звуки. Другое дело, что не все его звуки получают подкрепление со стороны окружающих. Некоторые просто не замечаются, а другие, наоборот, - встречают бурное одобрение. «Ой, он сказал «ма»! (Радость-то какая у родителей). «Пусть им будет радостно вдвойне», - отвечает ребенок эмоцией (не мыслью!) и начинает говорить «ма-ма». Так мы начинаем опосредовано закреплять у ребёнка звуки родного языка, заодно тренируя мышцы его щёк, гортани и голосовой аппарат на произнесение национальных звуков. При этом имеет место импринтинг (впечатывайте в память), закрепление навыка говорения в виде мышечных, физиологических и биохимических динамических стереотипов. Формируются местные и национальные акценты - часто на всю жизнь. Кстати, человек, с младенчества живущий среди волков, воет по-волчьи и, вероятнее всего, «думает» по-волчьи. В русском языке насчитывается 44 фонемы - это с их помощью в живой речи реализуется всё множество русских смыслов, заключенных в слова».
Толкачёв В.К., Роскошь системного мышления, СПб, Центр практической психологии «Эмпатия», 1999 г., с.12-13.