Уолт Дисней при создании мультфильма «Белоснежка и семь гномов» задумал использовать согласование музыки и рисунков «…и обстоятельно разработал чёткую организацию воплощения.
Обычно музыка пишется по фильму, законченному постановкой. Композитор, просматривая отснятый и подобранный в черновом монтаже материал, создаёт музыку, соответствующую изображению, содержанию, идейному замыслу так, чтобы она «укладывалась» в определенный метраж эпизодов, сцен, всего произведения в целом. Конечно, при записи музыки на плёнку, производится корректировка и «подгонка».
Совсем не так была организована работа над музыкой «Белоснежки». Основной костяк музыкальной композиции был создан после изготовления установочных и ключевых рисунков, задолго до начала съёмок. Композитор в своём творчестве руководствовался образами, воплощёнными в рисунках, по которым получал представление о кадрах готовящегося фильма. Затем к работе приступали художники-оживители.
Тут, против обыкновения, не музыка подгонялась к изображению, а, наоборот, художники рисовали, исходя из подготовленной музыки.
С этой целью была составлена специальная диаграмма, отмечавшая отсчёт музыкальных тактов, темпы, акцентировки и все детали, по которым должно было проходить движение на экране.
Можно сказать, что съёмка производилась под музыку и буквально как по нотам! Благодаря такой организации хода постановочных работ Диснею удалось добиться слияния изображения и звучания, превосходившего его прежние достижения. Критика отметила, что Дисней разрешил такие проблемы музыки в кино, над которыми многие постановщики музыкальных фильмов ещё и не задумывались…»
Арнольди Э.М., Жизнь и сказки Уолта Диснея, Л., «Искусство», 1968 г., с. 98.
Намеренный музыкальный контраст (рассоглассование) в спектакле Г.А. Твостоногова