Огюст Конт изложил в «Системе позитивной политики» способ воспитания человека с помощью ряда культов:
«Культ семейный состоит главным образом из девяти таинств, которыми позитивизм освящает важнейшие моменты в жизни человека, именно:
1) представление - новорождённый представляется жрецу и при восприемниках принимается в число служителей человечества;
2) посвящение - дитя четырнадцати лет заканчивает воспитание в семье и поступает для дальнейшего образования под руководство жреца;
3) допущение - юноша двадцати одного года получает от жреца разрешение служить человечеству, от которого он до этого момента всё получал, ничего не возвращая;
4) выбор призвания - молодой человек двадцати восьми лет определяет окончательно дело, которым он будет заниматься, и решение санкционируется жрецом; только в особых, исключительных случаях дозволялось переменить занятие;
5) брак - он признаётся нерасторжимым и связан с обетом вечного вдовства; мужчина может вступить в брак до тридцатипятилетнего возраста, женщина - до двадцати восьми лет;
6) зрелость - она наступает в сорок два года; жрец наставляет достигшего зрелости мужа, что проступки его против человечества с этого момента не будут прощены ему при окончательной оценке его жизни;
7) удаление - в шестьдесят три года мужчина удаляется от практических дел и сохраняет за собой только совещательный голос;
8) превращение, то есть смерть, по учению Конта, переход из состояния объективного в состояние субъективное и
9) причисление усопшего к слугам человечества или вообще оценка его жизни, что делается семь лет спустя после смерти.
Общественный культ состоит из ряда праздников, посвящаемых помесячно прославлению, во-первых, самого человечества и главнейших связей, поддерживающих общество (как-то: брака, отношений отцовских, сыновних, братских и, наконец, прислуги), во-вторых, главных моментов подготовительного развития человечества (фетишизма, политеизма и монотеизма) и, в-третьих, провидения, руководящего нормальной, установившейся жизнью человечества (провидения морального в образе женщины, интеллектуального в образе жречества, материального в образе патрициата и общего в образе пролетариата).
Общество, устроившееся на началах, проповедуемых Контом, получает название социократии».
Яковенко В.И., Огюст Конт: его жизнь и философская деятельность / Давид Юм. Кант. Гегель. Шопенгауэр: Биографические очерки (переиздание биографической библиотеки Ф.Ф. Павленкова), СПб, «ЛИО Редактор», 1998 г., с. 474-475.