«Я вынужден был потратить целый год на освоение собственным разумением, чутьём и слабыми знаниями такой примитивной истины, что музыка - это не подбор звуков. Большим недостатком консерваторского образования я считаю также слишком поверхностное знакомство с новой музыкальной литературой. Кроме нескольких общеизвестных произведений Бородина, Глазунова, Чайковского, Бетховена да ещё стандартного репертуара для рояля Шумана, Бетховена, Шопена и Листа, мы ничего не знали. Чтобы восполнить пробелы своего музыкального образования, я посещал музыкальный театр, концерты филармонии. Таким путём я приобретал и увеличивал свои музыкальные познания, но, к сожалению, не мог их систематизировать, что было крайне важно. Ещё хуже обстояло дело с современной музыкальной литературой: консерватория её вовсе не признавала, точно её и в природе не было. Она истолковывалась, без дальних размышлений, как ярмарочное шарлатанство, основанное на одной «ловкости рук». К этим «шарлатанам» в первую очередь относились, конечно, Стравинский, Шёнберг, Хиндемит. Разумеется, я был от них далёк. Можно сказать, я совсем их не знал и был густо начинен благонамеренной консерваторской премудростью».
Статья Д.Д. Шостаковича в газете «Литературный Ленинград» от 26.04.1935 г.