Барьеры различной природы, мешающие творческой деятельности
Стереотипы масс как Внешние обстоятельстваСтереотипы масс как Внешние обстоятельства против ТЛ
Умение «держать удар»Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
X
Барьеры различной природы, мешающие творческой деятельности
Стереотипы масс как Внешние обстоятельстваСтереотипы масс как Внешние обстоятельства против ТЛ
Умение «держать удар»Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
X
«Каков же тогда смысл денег или обладания деньгами? Большинство людей, которые владеют деньгами, в действительности сами находятся во власти денег, охвачены стремлением приумножать их, и, таким образом, они уничтожают их смысл.
Обладание деньгами должно означать, что человек находится в благоприятном положении. Человек может не обращать внимания на деньги, на средства, но думать о самих целях - тех целях, которым деньги могут служить.
Президент одного американского университета однажды предложил мне девять тысяч долларов за работу на его факультете в течение нескольких недель. Он не мог понять моего отказа. «Вы хотите больше?» - спросил он. «Никоим образом, - ответил я, - но если я начну размышлять, как мне использовать девять тысяч долларов, то я приду к выводу, что есть лишь один достойный способ - купить время для работы. Но сейчас у меня есть время для работы, так зачем же мне продавать его за девять тысяч долларов?»
Деньги не являются целью сами по себе. Если доллар может быть более полезным и осмысленным в чьих-либо других руках, я не должен держать его у себя в кошельке. Это не имеет никакого отношения к альтруизму. Альтруизм и эгоизм - это устаревшая альтернатива. Как я говорил, моралистический подход должен уступить место онтологическому, в рамках которого хорошее и дурное определяются с точки зрения того, что способствует и что препятствует осуществлению смысла, независимо от того, мой ли это смысл или чей-нибудь ещё».
Виктор Франкл, Человек в поисках смысла, М., «Прогресс», 1990 г., с. 318.
Смысл жизни личности по Виктору Франклу (интерпретация С.В. Маланова)
Постановка проблемы «В чём смысл жизни?» с помощью понятия «переход к надсистеме»