Анкета о методах ведения научной работы (продолжение)

Начало »»»

 

20. Что доставляет наибольшее удовлетворение: сам процесс работы или её результат?

21. В Ваших исследованиях чаще гипотеза предваряет эксперимент или эксперимент толкает к её появлению?

22. Обычно Вы принимаете решения (в научной работе и в жизни); быстро (по наитию) или медленно, после обстоятельных размышлений?

23. Как Вы поступаете, если для принятия решения данных недостаточно (всё равно примете решение или откажетесь решать)?

24. Любите ли Вы принимать рискованные решения: в научной работе, в быту, в игровых ситуациях (спорт, азартные игры)?

25. Какие из Ваших решений оказываются наиболее удачными (принятые сразу или после долгих размышлений; решения нейтральные или рискованные)?

26. Считаете ли Вы полезным придерживаться некоторого режима? Организуете ли Вы специально свой день и проверяете ли ежедневно выполнение намеченного плана?

27. Какова Ваша нормальная продолжительность сна? Спито ли Вы в дневное время?

28. Считаете ли Вы, что творческая работа должна прерываться другими занятиями или физическими упражнениями или, напротив, что лучше сидеть за своей работой целый день, не отвлекаясь ничем, а затем отдыхать?

29. Бывают ли у Вас периоды особенного увлечения работой и (побуждении, сменяющиеся потом периодами депрессии п неспособности работать? Если да, то как длительно продолжаются у Вас фаза активности и фаза инертности?

30. Оказывают ли ощутимое влияние па Вашу работоспособность физические и метеорологические условия (температура, свет, темнота, время года и т. д.)? Если да, то какие? Вы предпочитаете работать в тишине, под музыку, под разговоры?

31. Ваша работа наиболее плодотворна утром, днём, вечером или и ночные чаем?

32. Продолжается ли Ваша творческая работа во время отпуска или Вы полностью посвящаете отпуск отдыху? Предпочитаете ли Вы отдых на одном месте или путешествия?

33. Если дело идёт о конечных выводах, как Вам легче проводить анализ (стоя, сидя, лежа, двигаясь по комнате, во время прогулки, во время поездки и т. д.)? Если Вам легче думать во время движения, убыстряется ли шаг в моменты наивысшего напряжения или, напротив, Вы останавливаетесь?

34. Как отражаются на работе стрессовые ситуации? Подавляют ли они творческий процесс или, напротив, его подстёгивают? Вдохновляют ли Вас достигнутые успехи на немедленное усиление деятельности или необходим период отдыха? Как влияют радость, счастливые события?

35. Какие занятия или развлечения Вы предпочитаете в часы досуга? Считаете ли Вы, что занятия живописью, литературой, поэзией, музыкой отвлекают Вас от творчества или, напротив, ему способствуют?

36. Любите ли Вы музыку или к ней равнодушны? Играете ли или поёте сами?

37. Легко ли Вам даются иностранные языки?

38. Дайте, пожалуйста, определение попятил «творчество»».

Моисеева Н.И., Познавая – творю, в Сб.: Когда отступает фантастика / Состав. Т.И. Грекова, Л., «Лениздат», 1990 г., с. 141-143.

 

В течение 1984-1986 годов доктором медицинских наук Н.И. Моисеевой с помощью анкеты было исследовано 160 человек.

Но неочевидных выводов, увы, получено не было.