«... - верь в высокое назначение своей работы, исходи из её государственной престижности и важности;
- чувствуй персональную ответственность за её коллективные результаты;
- углубляй и реализуй свои знания, сомневайся в их совершенстве;
- отдавай обществу всё, на что способен; убеждай других собственным примером, делись с ними полученной информацией и знаниями;
- проявляй искреннее расположение ко всем, с кем сотрудничаешь;
- не преувеличивай своих способностей - то, что делаешь ты, может делать другой; поэтому стремись выполнить работу лучше другого;
- поощряй личным и общественным признанием удачные предложения других;
- критически относись к авторитетам; рассматривай возникновение и преодоление трудностей и препятствий как неизбежность и не пугайся их; не скрывай допущенных тобой ошибок; стремясь к формализации выполняемой работы, не будь формалистом;
- совершенствуй методику проведения ФСА и проводи исследование в последовательности, соответствующей методике;
- чётко представляй себе конкретную цель работы, не скрывай заинтересованности в её достижении, ясно излагай свои мысли;
- относись к объекту анализа как к неоткрытой земле, содержащей массу неразгаданных тайн и скрытых богатств;
- никогда не считай собранную информацию достаточной, ищи новые и новые сведения об объекте анализа;
- стремись использовать только достоверную информацию;
- стремись получить данные о подробной структуре затрат, связанных с анализируемым объектом и его функциями, в том числе затрат на материалы, покупные полуфабрикаты, о ценах на них, трудоёмкости, издержках производства родственных предприятий, эксплуатационных затратах и т. п.;
- не знай усталости в исследовании функций объекта, составь о них возможно более полное представление;
- попытайся оценить каждую из функций в денежном выражении;
- постоянно изучай методы творческого мышления, комбинируй их создавай новые методы для ускорения поиска и повышения результативности коллективной творческой работы; (Этот абзац – распространённые методические ошибки – Прим. И.Л. Викентьева ),
- стремись не к авторству в новом решении, а к повышению его качества;
- не критикуй предложения, выдвинутые другими, а оценивай их достоинства, не будь категоричен в этой оценке;
- отрицая и сомневаясь, создавай и совершенствуй;
- в поисках продуктивного решения учитывай опыт и знания других специалистов, цени их советы и мнения;
- попроси выполнить работу, которую ты плохо знаешь, тех, кто в ней разбирается лучше тебя;
- предлагая новые решения, максимально заимствуй уже известные, зафиксированные в стандартах, в другой технической документации или применяющиеся в аналогичных, схожих процессах и изделиях на отечественных и зарубежных предприятиях своей и смежных отраслей;
- любое предложение соразмеряй с затратами, в которые обойдётся его реализация, ищи улучшения полученного результата;
- систематизируй накопленный опыт, отрабатывай приёмы, специфичные для каждого этапа анализа; всегда мотивируй свои действия и поступки. Требования к специалистам ФСА не ограничиваются перечисленными. Конкретная практика использования ФСА многократно умножит их.
Но на первых порах даже следование названным требованиям может заметно способствовать повышению эффективности применения ФСА».
Основы функционально-стоимостного анализа / Под ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика, М., «Энергия», 1980 г., с. 18-19.
12 индикаторов для диагностики успешных / неуспешных.