«… приведём ещё ряд весьма существенных критериев, но в несколько иной компоновке, которая представляется сейчас более удобной и легче выявляемой при конкретных исследованиях реально существующих общностей - потенциальных носителей субкультур.
1. Масштабность картины мира.
2. Чёткость картины мира.
3. Степень эмоциональной окрашенности картины мира.
4. Световая тональность (свет и тьма) картины мира.
5. Преобладающая временная ориентация картины мира.
6. Самосогласованность (внутренняя непротиворечивость) картины мира.
7. Степень абстрактности картины мира.
8. Степень выделенности субъекта из окружающей среды.
9. Активность - пассивность жизненной позиции.
10. Знаковость (символичность) картины мира.
11. Степень (глубина) рефлексивности картины мира.
12. Степень насыщенности межчеловеческими отношениями
13. Уровень конформизма картины мира.
14. Степень детерминированности мироустройства в картине мира.
15. Степень общей развитости картины мира.
16. Особенности развития репрезентативной системы и их отражение в картине мира.
На этом мы, как представляется, исчерпали минимум параметров основного классификационного этапа исследования картин мира, хотя «неучтёнными» и остались многие другие, более или менее существенные для их анализа».
Соколов К.Б., Критерии различения картин мира и других субкультурных особенностей, в Сб.: Цветущая сложность: разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов / Научн. ред. К.Б. Соколов, СПб, «Алетейя», 2004 г., с. 199-209.