«Я позволял себе в процессе репетиций, когда мы стали лучше понимать друг друга, делать свои предложения. Должен сказать, что Куросава сразу никогда не говорил «нет» или «да». Он говорил: «Подумаем». На следующий день подходил его помощник и сообщал: «Куросава-сан подумал и сказал, что этого нельзя сделать», и объяснял, почему. И я признавал, что это верно. А бывало говорил: «Куросава-сан согласен. Он сказал, что это правильно. Вечером соберёмся, обговорим, порепетируем и будем снимать, как вы предложили. […]
У меня сложилось такое впечатление, что Куросава-сан (так мы к нему обращались) владеет всеми профессиями, необходимыми на съёмочной площадке. Случалось, он ходит по площадке с молотком в руке, видит плохо прибитый гвоздь, подходит и «добивает» его. Спокойно. Незаметно. Скромно.
У него был своеобразный метод работы. Как-то мы снимали весну. В кадре должно быть много цветущих деревьев и кустов, но, видимо, мы упустили время, и как назло, цветов осталось мало. Тогда Куросава сказал: «Будем делать искусственные цветы». Привезли горы цветочков, ленточек.
Куросава не стал ничего объяснять. Он походил, посмотрел, а потом вдруг подошёл к деревцу и стал привязывать цветочек. Вся группа в изумлении смотрела минут пять, затем к нему подошла его ассистентка и тоже стала привязывать цветочек. Потом оператор. Ещё кто-то. Потом начали подходить наши, и так вся группа, человек пятьдесят с гаком, полдня дружно привязывала цветочки, хотя Куросава никаких приказов на этот счёт не давал. Когда мы закончили, он сказал: «Давайте снимать!» На экране это выглядело очень красиво.
Как-то японцы во главе с Куросавой купили топорики, и когда возникала необходимость поправить какой-нибудь заборчик, то он подходил, доставал топорик и начинал спокойно делать дело. И все начинали делать. Так он работал.
Его многое отличало от других режиссёров. От тех, кто считает, что актера надо держать в узде. Куросава не стеснялся похвалить актёра, поддержать его в трудную минуту. В своей оценке он был всегда ясен и конкретен. Всегда внимательно выслушивал мнение своих помощников, актёров, а потом принимал точное решение, как опытный дипломат, обходя подводные камни недоразумений и обид».
Соломин Ю.М., Я выиграл счастливый билет, в Сб.: Император японского кино, М., «Лазурь», 2010 г., с. 18 и 29-30.