«В 1885 году Висконсинский Совет управляющих начал программу создания фермерских институтов. Первым руководителем этой программы был президент Висконсинской ассоциации маслобоен. Целью фермерских институтов было доведение достижений науки до практического их применения фермерами. Каждый город, в котором находился институт, должен был привлечь фермеров из округи диаметром в 15 миль. К 1887-1888 году был создан 81 институт, охватившие 50 000 фермеров: от 50 до 1500 каждый. Никаких требований к поступающим не предъявлялось - в отличие от обычной университетской практики. Именно руководство этой системы сделало возможным для Висконсина занять лидирующее положение в производстве молочных продуктов. Институты спасли корову.
Научная база для Висконсинской Идеи была позаимствована у Европы, особенно у таких выдающихся учёных, как Луи Пастер (1822-1895), который, находясь на переднем крае науки, тем не менее всегда был готов решать проблемы виноградарства, виноделия, шелководства. Руководство Висконсинского университета, и особенно его президент Роберт М. Ла Фоллет, сочло, что знания профессоров должны быть использованы на благо народа. Профессора Висконсинского университета вошли во многие советы и комиссии. Как раз перед тем, как Соединенные Штаты вступили во Вторую Мировую войну, Кларенс Дикстра, президент университета, стал главным советником Фрэнклина Рузвельта в создании системы селективной службы. Ещё в 1910-1911 годах 46 профессоров совмещали преподавание с работой в правительственных органах штата.
Университеты, учреждённые по Земельному фанту в соответствии с указом президента Линкольна в 1862 г., открыли дорогу к высшему образованию сыновьям и дочерям фермеров и механиков - впервые в истории высшего образования. И университеты Парду, Висконсина, Миннесоты, Иллинойса и Айовы - если упомянуть лишь некоторые - сделали Средний Запад наиболее продуктивным сельскохозяйственным районом планеты.
В 1798 г. Иммануил Кант заявил, что академическая свобода незаменима для интеллектуального роста общества. Это высказывание завершило его длительную борьбу с Фридрихом Вильгельмом II, чья смерть в 1797 г. позволила Канту выиграть битву. Работы Канта оказали чрезвычайное влияние на объединение Германии и особенно на становление великих университетов в Германии и в Европе.
Через 100 лет после смерти Канта Чарльз Р. Ван Хайз стал президентом Висконсинского университета. Цели, которые он поставил перед университетом, были в огромной степени порождены влиянием крупных немецких и английских университетов. Он считал, что университет должен отражать дух времени, но не поддаваться ему.
Университеты Европы и Америки обладают теперь огромными запасами знаний, которые могут быть приложены к разрешению проблем сельского хозяйства, здравоохранения, образования и управления. Лидеры в правительстве должны использовать эти резервы для улучшения условий жизни всех людей.
Профессора и студенты имеют академические свободы и стипендии не как лицензии для разрушения общества, а как мандат для его улучшения. Университеты в атмосфере свободы становятся мозговыми центрами нации.
Однако политический лидер, рассматривающий университет как источник власти скоро обнаруживает что эта цитадель пуста. Правда не может расцветать в условиях репрессии».
Раймонд Гибсон, Лидерство в свободном обществе, в Сб.: Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе, Дубна, «Феникс», 1997 г., с. 21-22.