Постулаты мышления / сознания по Жилю Делёзу

Ранее в книге «Мы привели восемь постулатов; у каждого из них - два лика:

1. Постулат принципа или Cogitatio natura universalis (добрая воля мыслителя и добрая природа мышления);

2. Постулат идеала или обыденного сознания (обыденное сознание как Concordia facultatum и здравый смысл как распределение, гарантирующее это согласие);

3. Постулат образца или узнавания (узнавание, пробуждающее все способности воздействовать на предположительно одинаковый объект, и вытекающая из этого при распределении возможность ошибки, когда способность путает один из своих объектов с объектом другой);

4. Постулат элемента или представления (когда различие подчинено дополнительным параметрам одинакового и подобного, Аналогичного и Противоположного);

5. Постулат отрицательного или ошибки (где ошибка сразу выражает всё плохое, что может случиться в мышлении, но как результат внешних механизмов);

6. Постулат логической функции или предположения принято как место истины, а смысл - как централизованный двойник предположения, или его неопределённое дублирование);

7. Постулат модальности или решений (задачи, материально скопированные с предположений или формально определенные возможностью быть решёнными);

8. Постулат цели или результата, постулат знания (подчинение обучения знанию, культуры - методу).

У каждого постулата два лика, потому что он то естественный, то философский; то произвол примеров, то допущение сущности.

Постулаты не нуждаются в высказывании: они лучше действуют в молчании, в предполагаемой сущности и выборе примеров; в целом они образуют догматический образ мышления.

Они подавляют мысль образом Одинакового или Подобного в представлении, выдавая всюглубину значения мышления, отчуждая обе силы различия и повторения, начала и возобновления философии.
Мысль, рождающаяся в мышлении, акт мышления, зарождающийся в генитальности не как врождённая данность и не как предполагаемое в припоминании - это мышления без образа».

Жиль Делёз, Различие и повторение, СПб, «Петрополис», 1998 г., с. 207-208.