Научные парадигмы
Мышление и интеллектРазличные аспекты, связанные с процессом мышления
X
Научные парадигмы
Мышление и интеллектРазличные аспекты, связанные с процессом мышления
X
Ранее в книге «Мы привели восемь постулатов; у каждого из них - два лика:
1. Постулат принципа или Cogitatio natura universalis (добрая воля мыслителя и добрая природа мышления);
2. Постулат идеала или обыденного сознания (обыденное сознание как Concordia facultatum и здравый смысл как распределение, гарантирующее это согласие);
3. Постулат образца или узнавания (узнавание, пробуждающее все способности воздействовать на предположительно одинаковый объект, и вытекающая из этого при распределении возможность ошибки, когда способность путает один из своих объектов с объектом другой);
4. Постулат элемента или представления (когда различие подчинено дополнительным параметрам одинакового и подобного, Аналогичного и Противоположного);
5. Постулат отрицательного или ошибки (где ошибка сразу выражает всё плохое, что может случиться в мышлении, но как результат внешних механизмов);
6. Постулат логической функции или предположения принято как место истины, а смысл - как централизованный двойник предположения, или его неопределённое дублирование);
7. Постулат модальности или решений (задачи, материально скопированные с предположений или формально определенные возможностью быть решёнными);
8. Постулат цели или результата, постулат знания (подчинение обучения знанию, культуры - методу).
У каждого постулата два лика, потому что он то естественный, то философский; то произвол примеров, то допущение сущности.
Постулаты не нуждаются в высказывании: они лучше действуют в молчании, в предполагаемой сущности и выборе примеров; в целом они образуют догматический образ мышления.
Они подавляют мысль образом Одинакового или Подобного в представлении, выдавая всюглубину значения мышления, отчуждая обе силы различия и повторения, начала и возобновления философии.
Мысль, рождающаяся в мышлении, акт мышления, зарождающийся в генитальности не как врождённая данность и не как предполагаемое в припоминании - это мышления без образа».
Жиль Делёз, Различие и повторение, СПб, «Петрополис», 1998 г., с. 207-208.