Отдельные творческие решения в военном деле…
Порча научной школыПорча научной школы
Порча творческого коллективаПорча творческого коллектива
Деградация групп, прослоек, тусовокДеградация групп, прослоек, тусовок
X
Отдельные творческие решения в военном деле…
Порча научной школыПорча научной школы
Порча творческого коллективаПорча творческого коллектива
Деградация групп, прослоек, тусовокДеградация групп, прослоек, тусовок
X
«Советское руководство было осведомлено о том, что в академии Генштаба сложилась нездоровая атмосфера. Об этом сигнализировали и сами слушатели. Удалось обнаружить один из подобных докладов, относящийся к лету 1920 г.:
«В Центральный комитет Российской Коммунистической партии.
Копии товарищу Троцкому и бюро фракции Р.К.П. академии Генштаба.
В академии Генштаба неблагополучно.
Слушатели почти все члены партии, но коммунистического мало до преступления. […]
Академическая жизнь.
До января проголодь и холод при фронтовой избалованности повлияли на внешнюю дисциплину, способствовали разболтанности; слабая посещаемость лекций при мёртвом казенном чтении - популярно-сухо, бессистемно, скомканно и безжизненно; отсутствие живых практических работ, знакомства с материальной частью, чертежами, схемами, исследований опыта Гражданской войны (прикладной части); казенный и слабый «профессорский» состав, совершенно не заинтересованный в лучшей постановке учебного дела, методов преподавания, в выпуске знающих красных генштабистов; отчасти, может, объясняются противопоставлением красного и старого Генштаба, вообще рутиной и противодействием слушателям в целом, ставившим первоначально вопрос о прикладном методе в острой непримиримо-задевающей форме профессуры (яйца учат курицу).
Зачёты, (экзамены) - (по знанию слушателей), отношение к ним преподавателей и слушателей являются лучшей аттестацией работоспособности и духа академии.
1. Почти полное отсутствие в большинстве элементарного знания предметов; детский лепет.
2. Массовое открытое школьническое использование шпаргалок, чтение украдкой на зачётах книг, открытая хвальба, что ничего не читал перед зачетом, ничего не знаю, попытаюсь пролезть и т.д., без какого-либо осуждения окружающих, в большинстве даже сочувствующих; обратная оценка преподавателями в зависимости от строгости требований.
Насмешки отдельных преподавателей на зачётах - поставить удовлетворительно хотя бы за то, что не возражает, соглашается; явное стремление профессуры отбыть зачёты благополучно без конфликтов со слушателями, вытянуть для приличия и спокойствия возможно больше, если есть хоть слабый намёк, что человек всё-таки читал.
3. Огульное стремление профилировать оппозиционную «некультурную» малоподготовленную группу в смысле среднего образования - рабочую часть слушателей, не обладающую даром языка - были, хотя более добросовестную, усидчивую, которая при ином методе преподавания и ином отношении преподавателей за то же время усвоила бы легко и вдвое больше.
4. Толчение воды в ступе активной частью слушателей в сторону прикладного метода, вообще упорядочения учебной системы при антагонизме со стороны профессуры и ввиду отсутствия серьёзного сознания во фракции и реальной силы её представителей в смысле влиятельного голоса в вопросе о педагогическом составе и постановке занятий.
При таком положении красный Генштаб не сможет быть прочным коммунистическим скелетом военной организации Республики и Красной армии, а революция и её армия просуществует не одно десятилетие».
Ганин А.В., «Мозг армии» в период «Русской смуты», М., «Русский путь», 2013 г., с. 74-77.