Открытия в области музыки…
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
Деградация обычных людейДеградация обычных (нетворческих) людей
Деградация групп, прослоек, тусовокДеградация групп, прослоек, тусовок
X
Открытия в области музыки…
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
Деградация обычных людейДеградация обычных (нетворческих) людей
Деградация групп, прослоек, тусовокДеградация групп, прослоек, тусовок
X
«Моя планка для искусства, даже популярного, стоит выше, и отнести меня к числу злопыхателей и отрицателей всего и всех не удастся. […]
Перед тем как я сел в тюрьму, мне нравилась вещь из «Брата-2» «Полковнику никто не пишет, полковника никто не ждёт», «Чужие города, холодная война». В тюрьме эта вещь для меня стала крепче, пропиталась рассолом. В полковнике я вижу себя. Несколько раз она звучала из тюремного репродуктора.
А звёздам попсы следует запретить разговаривать, давать интервью, чтобы своими веничками и баночками они не срали вокруг. Вообще же своё мнение о музыкальных шумах я подробно выразил ещё в 1988 году в книге «Дисциплинарный санаторий».
Обилие музыки отвлекает человека от мышления. От размышлений над собой, над состоянием мира, над обществом. Пассивно предаваясь музыке, её потребитель отказывается от личных попыток осмыслить мир вокруг себя и выразить это осмысление в акте искусства или в действии. Музыкальные шумы способствуют духовному параличу тех, кто их потребляет.
Зачем понимать себя и мир, когда можно запустить «Восемнадцать мне уже». Но это лёгкий путь, ведущий к существованию овоща, торчащего на грядке. В конце концов музыкальных шумов как раздражителей становится недостаточно, и овощ начинает поливать себя водкой или пускает по вене раздражитель. К 35-40 годам овощ готов на свалку. Если его не зарежет или не убьёт утюгом собутыльник (или приятель-наркоман), он шелудиво сдохнет в голой квартире, где распроданы даже простыни.
Песен и песенок в мире созданы миллионы. Подавляющее большинство - это накипь шумов, пена дерьма, щепок и грязи на некогда девственной мелодии мира.
Я сожалею, что звук научились запечатлевать и записывать. Человек неуклонно глупеет ещё и потому, что изначально не всякий подросток может выкарабкаться из тисков примитивных эмоциональных настроений, диктуемых попсой.
Подросток привыкает быть иждивенцем чужих эмоций.
Это всё не так невинно, как кажется. Это добровольное оболванивание себя самого. Капитуляция перед жизнью».
Лимонов Э.В., В плену у мертвецов, М., «Ультра. Культура», 2003 г., с. 68-69.