С 1981 года Джорджио Армани начал развивать новое направление - создание «параллельных коллекций». В этом году появилась первая линия - «Эмпорио Армани», а затем и другие.
«Идея параллельных коллекций стала альтернативой лицензированию.
Выпуская параллельное коллекции, фирма существенно расширяет круг своих клиентов, ориентируясь на потребителей с менее высокими доходами (цены на модели параллельных коллекций, как правило, ниже на 40-50%), других возрастных групп (прежде всего молодёжь), нестандартных размеров (особенно перспективным стало создание коллекций больших размеров).
Кроме того, параллельные коллекции - это одежда, принадлежащая к другим ассортиментным группам: специальные линии нарядной, спортивной одежды, одежды для отдыха и путешествий и коллекции аксессуаров.
Всё это позволяет значительно увеличить объёмы продаж и прибыль, но при этом фирма сохраняет контроль над дизайном и имиджем марки.
Вслед за Армани параллельные коллекции в 1980-1990-е годы стали выпускать все известные дома моды».
Ермилова Д.Ю., История домов моды, М., «Академия», 2003 г., с.172.