Культурологические модели и их применение в других областях деятельности
Менеджмент компанийУправление нетворческими коллективами
Неформальные организацииНеформальные (иногда и неофициальные) организации, призванные заниматься Творчеством…
X
Культурологические модели и их применение в других областях деятельности
Менеджмент компанийУправление нетворческими коллективами
Неформальные организацииНеформальные (иногда и неофициальные) организации, призванные заниматься Творчеством…
X
Понятие Творческие индустрии / Creative Industries было введено в оборот в 1998 году в «… Документе по картированию творческих индустрий департамента культуры, медиа и спорта правительства Великобритании (Creative Industries Mapping Document, 1998). […]
В культурных и творческих индустриях тесно связаны культура, экономика и социальная политика - три типа активности, во многом противоречащие друг другу:
- Свободный поиск художников, ориентированный на такие ценности, как духовность, красота, самовыражение и т. д.;
- Прагматическая инициатива бизнеса, ориентированная на ценности личной и корпоративной выгоды;
- Государственное и региональное управление, ориентированное на ценности развития страны, территории, города и гармоничного взаимодействия социальных, этнических и культурных групп населения. […]
В «Документе по картированию творческих индустрий» было сформулировано определение, считающееся сегодня каноническим:
«Творческие индустрии - это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которая несёт в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности»
(Creative Industries Mapping Document, 1998).
В Документе были проанализированы 13 субсекторов:
- реклама;
- художественный и антикварный рынок;
- архитектура;
- ремёсла и прикладное искусство;
- дизайн;
- мода;
- кино и видео;
- музыка;
- исполнительские искусства (драматический и музыкальный театр, современный танец, различные шоу);
- литература и книгоиздание;
- программное обеспечение;
- мультимедиа и интерактивные компьютерные программы (офисные, обучающие, игровые и т. д.);
- телевидение и радио».
Зеленцова Е.В., Гладких Н.В., Творческие индустрии: теории и практики, М., «Классика XXI», 2010 г., с. 22-23 и 68.