«… токарное мастерство продолжало развиваться. Более того, в начале XVIII века оно стало модным увлечением не только в Западной Европе, но и в России. Основные причины этого очевидны. Барочные тенденции подсказали мастерам токарного искусства тот нарядный, сложный по формообразованию и виртуозный по исполнению характер изделий, который как нельзя лучше соответствовал общественным вкусам.
Достичь успехов в создании изысканно-витиеватых, усложнённых по формам кубков, люстр, ваз, настольных украшений можно было, работая только на токарно-копировальных станках, над усовершенствованием которых постоянно ломали головы токари-профессионалы.
Сконструированные ими станки для художественного точения давали возможность работать на них любителям, которые испытывали при этом радостное чувство причастности к творчеству. Вот почему у «коронованных особ» и у вельмож в домах и дворцах стояли станки для художественного точения, которые налаживали токари, работавшие у них.
Нартов также разрабатывал конструкции токарно-копировальных станков. Токарня была первоклассным, хорошо оборудованным по тем временам производственным предприятием. Здесь создавались не только высокохудожественные произведения и строились «курьёзные махины» для их точения, но и станки промышленного назначения».
Гизе М.Э., Нартов в Петербурге, Л., «Лениздат», 1986 г., с. 14.