Отдельные творческие решения в деятельности средств массовой информации
Принципы телевиденияПринципы работы телевидения
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
Отдельные творческие решения в деятельности средств массовой информации
Принципы телевиденияПринципы работы телевидения
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
Константин Эрнст, выступая перед студентами МГУ:
«Телевидение воспитывает, но косвенно. Это система пилюль.
В определённой степени многие вещи выглядят гораздо более развлекательными, чем на самом деле являются.
Люди не любят горькие таблетки. Облатка - весёленькая и сладкая - нужна для того, чтобы ты проглатывал такие вещи. Людям кажется, что они смотрят сериал для того, чтобы развлечься, просто провести время, похохотать или поужасаться.
А на самом деле...
Почему в первые годы такая популярность была у русских сериалов про реальность? Потому что, когда глобально изменилась ценностная шкала, люди не знали, как себя вести в новой реальности. И они принимали это как модель поведения. Которая проговаривалась под видом развлекухи.
В целом общество само выработать модели поведения не может. Основная суть телевидения - в том, чтобы проговаривать текущую ситуацию и правильные моральные модели поведения.
Формировать модели поведения - ненавязчиво и опосредованно - это эффективнее, чем просто учить. Учителя, извини меня, можно послать. Просто сказать: «Ты кто такой? Кто дал тебе это право?»
А того, кто опосредованно формирует модели поведения, послать трудно, потому что ты этого не чувствуешь. Это происходит помимо твоей воли и сознания. Ты же развлекаешься!» […]
Маркс, как мне кажется, ошибался. Так как надстройка формирует базис, надстройка главнее».
Эрнст К.Л., Телевидение и эволюция / Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь N 1, сентябрь-декабрь 2009 г. М., 2010 г.