Эффективный отдых и восстановление
Театр, кино и ТВОтдельные творческие решения в кино и на телевидении
Функционирование творческого коллективаФункционирование творческого коллектива
X
Эффективный отдых и восстановление
Театр, кино и ТВОтдельные творческие решения в кино и на телевидении
Функционирование творческого коллективаФункционирование творческого коллектива
X
«Когда я рассказывала про актёров, про наше житьё-бытьё, я стала думать: когда же они так переменились? Ведь были, как птицы. Как только отпуск, весь театр сразу же уезжает на юг - или все вместе, или группами - на гастроли, на концерты.
Все весёлые, беззаботные, беспечные: ни у кого ничего нет, особенно летом, да и одеваться не надо. Только и забот, что работать, выступать вечерами, а ещё разыгрывать друг друга, так чтобы потом, зимой, об этом можно было рассказывать.
Это оставалось всегда и вечно неизменным у всех поколений актёров: розыгрыши, желание насмешить, удивить, посмеяться не только над другими, но и над собой.
Такое умение всегда ценилось и радовало всех. Новые приёмы розыгрышей радостно удивляли актёрскую семью и высоко ценились ею.
И эта черта - умение понять розыгрыш, «покупку» - тоже всегда отличала и отличает актёра.
В поездках, бывало, неделями занимались подготовкой, чтобы как можно лучше разыграть кого-нибудь. Человек, скажем, хотел выбросить старую коробку грима. Её подбирали, заворачивали в бумагу, и в следующем городе он обнаруживал её перед своим зеркалом. Он выбрасывал её из машины - она появлялась снова, иногда в виде почтовой бандероли.
Так во время гастролей мы клали Л. Мирову в чемодан или портфель стеклянную пробку от графина из гостиницы. Он оставлял её в номере и сдавал ключ. Но в следующем городе находил пробку под подушкой. И так много раз. Когда все мы вернулись в Москву, Л. Миров позвонил мне и сказал, чтобы я не беспокоилась: стеклянная пробка от графина прибыла с ним благополучно.
Другому актёру писались письма от его, якобы, поклонницы. Сначала он был рад. Но писем становилось всё больше, «она» как бы ехала за ним из города в город по маршруту. «Она» требовала свидания. Он боялся выйти из гостиницы: «ей» необходимо было встретиться с ним - «она» истратилась на поездки. В розыгрыше принимали участие все.
Письма писались одним и тем же почерком, бумага пахла всегда теми же духами. Актёр чуть не плакал. Его жена, разумеется, тоже принимавшая во всём участие, устраивала ему сцены.
Только в Москве он узнал, что в этом розыгрыше участвовал весь коллектив, включая рабочих».
Зелёная Р.В., Разрозненные страницы, М., «Союз театральных деятелей РСФСР», 1987 г., с. 65.