Постоянный тренинг для поддержания своей формы
Значимые литературные произведенияЗначимые художественные произведения о творчестве и творцах
Биографии, автобиографии и мемуарыРазличные воспоминания о творчестве и творцах…
X
Постоянный тренинг для поддержания своей формы
Значимые литературные произведенияЗначимые художественные произведения о творчестве и творцах
Биографии, автобиографии и мемуарыРазличные воспоминания о творчестве и творцах…
X
«В еврейских легендах Талмуда есть замечательная легенда о Моисее, в которой содержится вся идея эволюции человека в подлинном смысле этого слова.
Портрет Моисея.
Весь мир был потрясён и покорён чудом Исхода. Имя Моисея было у всех на устах. Известие о великом чуде дошло и до мудрого царя Аравии. Царь призвал к себе своего лучшего живописца и приказал ему отправиться к Моисею, написать его портрет и привезти этот портрет ему. Когда живописец вернулся, царь собрал всех своих мудрецов, умудрённых в науке физиогномики, и попросил их определить по портрету характер Моисея, его особенности, склонности, привычки и источник его таинственной силы.
- Царь, - отвечали мудрецы, - это портрет человека жестокого, надменного, алчного, одержимого желанием власти и всеми существующими в мире пороками.
Их слова вызвали у царя негодование.
- Как это возможно? - воскликнул он.- Как возможно, чтобы человек, чьи замечательные деяния гремят по всему миру, oкaзaлcя таким?
Между живописцем и мудрецами начался спор. Живописец уверял, что портрет Моисея написан им совершенно точно, а мудрецы настаивали на том, что характер Моисея был определён ими, согласно портрету, безошибочно. Мудрый царь Аравии решил тогда проверить, какая из спорящих сторон права, и сам отправился в лагерь израильтян.
С первого взгляда царь убедился, что лицо Моисея было изображено живописцем в точности. Войдя в шатёр человека Божия, царь преклонил колена, поклонился до земли и рассказал Моисею о споре между художником и мудрецами.
«Сначала, пока я не видел твоего лица, - говорил царь, - я думал, что художник плохо изобразил тебя, так как мои мудрецы - люди очень опытные в науке физиогномики. Теперь я убеждён, что они - совершенно недостойные люди, и их мудрость тщетна и пуста».
- Это не так, - ответил Моисей. - И художник, и физиогномисты - весьма искусные люди; обе стороны правы. Да будет тебе известно, что все пороки, о которых говорили мудрецы, действительно были даны мне природой, пожалуй, даже в ещё большей мере, чем они усмотрели на портрете.
Но я боролся со своими пороками, напряжёнными усилиями воли постепенно преодолевая и подавляя их в себе, пока всё противоположное им не стало моей второй натурой.
И в этом заключается моя величайшая гордость».
Пётр Успенский, Сверхчеловек / Новая модель Вселенной, СПб, Изд-во Чернышёва, 1993 г., с. 160-161.