Диаграммы Ричарда Фейнмана и идея множественности историй

«После Второй мировой войны Фейнман предложил новый, очень эффективный взгляд на квантовую механику, за что в 1965 г. получил Нобелевскую премию.

Он поставил под сомнение фундаментальное классическое представление о том, что каждая частица имеет только одну историю.

Вместо этого он предположил, что частицы перемещаются из одного места в другое вдоль всех возможных путей в пространстве-времени.

С каждой траекторией Фейнман связал два числа: одно для величины (амплитуды) волны, а другое для её фазы (положение в цикле - гребень или впадина).

Вероятность того, что частица попадёт из точки А в точку В, определяется суммированием волн, связанных с каждым возможным путем из А в В.

В обыденном мире предметы перемещаются из исходной точки в конечную только по одному пути. Это тем не менее согласуется с фейнмановской идеей множественности историй (суммирования по историям), поскольку для больших объектов его правило назначения чисел каждому пути гарантирует, что при совместном учёте вклады всех путей, кроме одного, нейтрализуются.

Только один из бесконечного числа путей имеет значение, когда мы рассматриваем движение макроскопических объектов, и эта траектория в точности соответствует той, что следует из классических, ньютоновских законов движения».

Стивен Хокинг, Мир в ореховой скорлупке, СПб, «Амфора», 2009 г., с.  91.

 

«Поскольку Вселенная постоянно бросает кости, чтобы выяснить, что случится дальше, у неё нет единственной истории, как можно было бы подумать.

Напротив, Вселенная обладает всеми возможными историями - каждой с определённой вероятностью. Среди них должна быть и такая, в которой сборная Белиза взяла все золотые медали на Олимпийских играх, хотя, возможно, у неё и низкая вероятность.

Мысль о том, что Вселенная имеет множество историй, может показаться научной фантастикой, но сегодня она принимается как научный факт.

Её сформулировал Ричард Фейнман, который был великим физиком и большим оригиналом».

Стивен Хокинг, Мир в ореховой скорлупке, СПб, «Амфора», 2009 г., с.  88.