«Ставка на интуицию. Вопрос, в первую очередь интересующий дилетанта: как промоутеры определяют, какой артист достаточно популярен для того, чтобы заработать на организации его концерта?
Руководитель Bird Art Concert Agency Богдан Коробов советует изначально изучать статистику, свидетельствующую о потенциале артиста. «Профессионально сбором таких данных занимается компания Starlndex.ru.
Кроме этого, пригодится статистика просмотров и прослушиваний артиста на Yandex Video, RuTube, YouTube, VK, Last FM, Twitter, MySpace, Facebook, а также цитируемость в Afisha, Zvuki.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru», - перечисляет господин Коробов.
Михаил Шурыгин говорит, что выбор нового артиста для организации концерта базируется на большом количестве показателей, ключевыми из которых являются размер групп артиста в социальных сетях, актуальность его «Инстаграма», частота упоминаний на телевидении и в прессе.
«Но даже при заведомо высоких показателях активности нельзя быть на сто процентов уверенным в сборах - бывало такое, что артисту искусственно «раздувают» группы и строят имидж специально обученные люди, а фактической народной любви не было и нет», - замечает президент NCA».
Гасникова В., Бизнес со сцены, еженедельник «Коммерсантъ Business Guide» (СПб), N 175, 2014 г., с. 47.