X
«Впоследствии из экономии отказались от заклания коней и быков и самым распространённым жертвенным животным стал дешёвый козёл. Такая замена должна была быть хитроумно обоснована, что для сообразительных жрецов оказалось делом пустячным. «Если жертвуется безрогий козёл, сохраняются все внешние признаки остальных видов жертв: нет рогов и есть борода, как у человека, нет рогов и есть грива, как у коня. У него раздвоенные копыта, как у быка, и такие же копыта, как у барана, и всё же это по всем признакам козёл. Так что, когда приносится в жертву козёл, в его лице приносятся все жертвы» («Шатапатхабрахмана» 6, 2, 2)»
Элишка Мергаутова, Борис Мергаут, в Сб.: Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма, М., «Наука», 1969 г., с. 41.