Создание новых продуктов «для масс»
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
Создание новых продуктов «для масс»
Изображение из себя творческой личностиИзображение из себя творческой личности
X
Градский А.Б.: «Легче всего писать и петь про то, что легко понимается и привычно. Нужно пытаться открывать людям новое, пусть спорное. Истинное остаётся, ложное отомрёт.
Если музыкант талантлив, прогрессивен, самобытен, его образ мышления передается зрителям, делает их в чем-то богаче. Зрители ищут новых встреч на концерте, при помощи радио и телевидения, пластинок. Хотят знать всё об исполнителе, его жизни, планах, ибо он часть их самих.
Так рождается популярность. Она условно делится на две категории: популярность действительная и мнимая.
Сравним два понятия: знают и любят. Есть исполнители, которых знают, и только. Знают многие. Видели по телевидению, слышали многократно по радио, на концертах. (Эти исполнители существуют постольку, поскольку концерты не могут состоять только из очень одарённых - таких ведь немного.) Кто же они? Чаще всего профессионалы, которым не хватает, казалось бы, совсем немногого - своего лица. Что же стоит за этим термином? Бессонные ночи, муки творчества, самостоятельные занятия по музыкальной грамоте, поиски новых пластинок и тщательное их изучение, общая образованность, которая заставляет музыканта не повторяться, ибо, только зная все о других, можешь попытаться сказать свое слово. Если это есть, то такого исполнителя не только знают, но и любят.
Самобытность всегда выделяет артиста из артистов. Рождаются его имя и популярность. Не важно, среди многих или среди немногих. Артист не обязан быть понятен всем и всеми любим. Ему нужен свой зритель, ибо на всех не угодишь. Разные формы и жанры, разная степень музыкальной образованности... Интересно также, что известность многих исполнителей объясняется количеством их выступлений по телевидению (фактор, конечно, мощный). А известность других? Которых показывают реже или вообще не показывают?.. Один из самых сильных факторов возникновения популярности. Это - легенда.
О чём? О том, допустим, что это всё (в телеконцерте) скучновато, а где-то там, есть такой, и красивый, и поёт как соловей, и все по нему сходят с ума. Опять две стороны. Вот запись «легенды», вот концерт. И... провал, конец популярности. А если же нет? Тогда билет на концерт не достать.
Касаясь организации эстрадного дела, можно заметить, что определённые сдвиги есть, но уж больно долго приходится их ждать. Появляются высказывания маститых музыкантов и критиков о том, что, дескать, засилье плохих текстов, примитивной музыки, тупых, однообразных, прямо целыми блоками слизанных с западных образцов аранжировок, причем к месту и не к месту.
Все тексты последних «хитов» приблизительно об одном и том же: «Я люблю, ты не любишь, я пришла, ты ушёл, сентябрь и октябрь, листья и грусть», «скорей меня встречай на новостройке».
Додолев Е.Ю., Александр Градский. The ГОЛОС. Градский = гений – нет сомнений, М., «Рипол классик», 2013 г., с. 94-95.