Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Работоспособность творческой личностиОдно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Приемы организации трудаПриемы организации своего творческого труда
X
Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Работоспособность творческой личностиОдно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Приемы организации трудаПриемы организации своего творческого труда
X
«Огромная работа требовала особого подхода.
«Мой труд, - писал Обручев в декабре 1942 года своему коллеге геологу М.И. Евдокимову-Рокотовскому, - издавна организован по трём принципам: планомерность, аккуратность и любовь к творчеству.
Планомерность состоит в том, что, получив какое-либо задание по службе или выбрав какую-либо научную тему по своему желанию, я знакомлюсь сначала с имеющейся литературой при помощи своей обширной картотеки, которую составляю - уже много лет по интересным вопросам геологии, и затем составляю общий план работы, который, конечно, в порядке выполнения изменяется в том или другом отношении по мере надобности.
Аккуратность состоит в организации рабочего места. Вся литература, используемая в течение дня для работы, не оставляется на столе, а ставится на своё место в моей библиотеке, а книги, взятые из других библиотек, складываются в определённом месте. Таким образом стол не загромождается кучами книг, частью уже ненужных, в которых нужно рыться, чтобы найти требуемое в данный момент. По окончании работы стол чистый, книги на местах, рукопись лежит в соответствующем ящике стола или шкафа, в котором имеется ряд ящиков с этикетками, обозначающими районы, по которым я веду работы или отдельные темы. Благодаря картотеке и распределению рукописей по содержанию всякие справки требуют минимум времени для поисков.
Любовь к творчеству стимулирует работу, делает её успешной. Я не беру задач, которые меня не интересуют или не соответствуют моей научной подготовке и кругу вопросов, которыми я занимаюсь. Но взятую на себя работу я стараюсь выполнить наилучшим образом, а не кое-как, лишь бы отделаться от неё.
Я полагаю, что успешности научной работы помогает также перемена тем.
Утром я обыкновенно занимаюсь разработкой задачи, требующей наибольшего внимания и напряжения, а вечером другой, более лёгкой.
По вечерам большею частью выполняются научно-популярные статьи и книги, рецензии о научных книгах, отзывы о диссертациях, корректуры и т.п., а ещё позже, в течение часа до отхода ко сну, я по временам создавал свои научно-фантастические романы и уже в кровати часто обдумывал их продолжение на следующий день...».
Прашкевич Г.М., Красный сфинкс. История русской фантастики от В.Ф. Одоевского до Бориса Штерна, Новосибирск, Изд-во «Свиньин и сыновья», 2009 г., с. 311.