Об «искусстве ради искусства» по оценке Ф.И. Гиренка

«Современное искусство, реализуя принцип искусства ради искусства, фактически признаёт свою слепоту и никчемность.

Никчемность художника заставляет его быть белкой в колесе. То есть заставляет его помещать себя; в процесс непрерывного делания, цели которого ему неясны и поэтому недостижимы. Любая приостановка этого делания обнаруживает неплодотворную пустоту художника. Для того чтобы скрыть её, художнику нельзя останавливаться.

Он должен всё время творить, создавать один продукт за другим.

Поэтому всё, что современный художник называет творчеством, оказывается боязнью своей пустоты, убеганием от самого себя. Нежеланием столкнуться с собой один на один.

Современный художник по существу своему симулянт. Его задача состоит в расширении симулятивного пространства культуры.

Без сомнения, роль художника в составе социальных институций преувеличена.

Искусство, литература и театр не имеют сегодня никакого значения. Они не делают нас ни хуже, ни лучше.

Современный художник стал профессионалом. И в этом смысле он ничем не отличается от пекаря или сапожника.

Пора перестать обращать внимание на художника. Нужно предоставить его самому себе».

Гиренок Ф.И., О современном искусстве / Удовольствие мыслить иначе, М., «Академический проект», 2008 г., с. 135.