Лженаука - имитация науки
Интеллектуальное жульничествоИнтеллектуальное жульничество - блеф, не выполнение декларируемого
X
Лженаука - имитация науки
Интеллектуальное жульничествоИнтеллектуальное жульничество - блеф, не выполнение декларируемого
X
В 1971 году в Лондоне фондом Сиба был организован симпозиум на тему «Цивилизация и наука: в конфликте или сотрудничестве?».
Стивен Тулмин связал антинауку «… с контрнаучным движением, с контркультурой, причём для него критика культуры и науки составляет одну из важных тенденций вообще истории культуры, тенденцию вполне законную, достойную уважения и вполне обоснованную.
Тулмин выделил ряд наиболее значимых принципов, характерных для всех вариантов критики науки:
1) требование гуманизации знания;
2) противопоставление научной и художественной деятельности; поскольку научная деятельность не позволяет выразить индивидуальность учёного, подчиняя его интеллект мнению профессиональной группы;
3) подавление в науке воображения;
4) пренебрежение качественной стороной явлений ради их количественной соизмеримости;
5) абстрактный характер научных идей, лишающий науку гуманистического содержания.
Основной упор в современной критике науки, по мнению Тулмина, делается на профессионализацию научной деятельности и на связь науки с правительством, на политизацию науки».
Огурцов А.П., Социальная история науки: стратегии, направления, проблемы, в Сб.: Принципы историографии естествознания: XX век / Отв. ред.: И.С. Тимофеев, СПб, «Алетейя», 2001 г., с.49.