Культура нации и боевые искусства

Рассказывает тренер по боевым искусствам: «Через меня прошли сотни человек. Боевые искусства - это не шахматы, они дают преимущества перед другими людьми и возможность выжить в экстремальных ситуациях. Кстати, дураков среди бойцов высокого уровня нет, и они не склонны к дракам на улице. Но расслоение общества очень сильно действует на всех этих мальчиков. Всё дело в укладе жизни. Если живёшь в европейском обществе, то сложно понять некоторых выходцев из Дагестана, где в отдельных районах до сих пор чуть ли не феодальный строй. А им сложно понять нас. Это столкновение цивилизаций. Кстати, в мире единоборств есть свои национальные и социальные особенности.
В виды, которые направлены на шоу - бокс, муай-тай, кикбоксинг, - идут русские.
В те виды, которые требуют занятий с детства - карате, тхеквондо, капоэйра, - тоже славяне, преимущественно из богатых семей.
А вот в контактные, более жестокие виды - кавказцы. И есть такие клубы, где перед тренировками совершают намаз, там одни «бородачи» занимаются.
А в других клубах - в ходу православные молитвы. Национальные и религиозные лозунги самым жёстким боевым искусствам необходимы. Человек, который идёт на ринг, не бегает и не прыгает на скорость, его могут покалечить или убить. И он решает для себя вопросы достаточно серьёзные.
За Сталина или КПСС не пойдёшь на ринг, но идея должна быть. У всех разная. Толерантны только айкидошники и прочие буддистские товарищи».

Донникова М., «У кого правда, тот и сильнее», еженедельник «МК в Питере», 2013 г., от 20-27 ноября 2013 г., с. 30.

 

Культурология на портале VIKENT.RU