1. Типы современных Конференций: их плюсы и минусы

«Если Вы думаете, что приключения опасны, 
попробуйте рутину - это смертельно…»

Пауло Коэльо

 

На сегодняшний день (2014 год), львиная доля проводимых в России Конференций, имеющих свои плюсы и минусы, сводится к моделям, перечисленным в Таблице 1. В столбцах таблицы отмечены крайние полюсы – как положительные, так и отрицательные.

Конкретное мероприятие  - это всегда смешение плюсов и минусов в определённой пропорции.

Таблица 1. Плюсы и минусы разных типов Конференций

Название и основное содержание

Плюсы для Участников

Минусы для Участников

Вузовские и межвузовские конференции: доклады заведующих кафедрами,  преподавателей, приглашённых коллег и т.п.

Возможность очно и лично пообщаться с Коллегами, завязать контакты.

 

Наиболее опытные выступающие, увы, часто НЕ готовятся к своим выступлениям и делятся банальностями, пересказывают свои лекции (и хорошо, если для старших курсов, а не «Введение в специальность» для первокурсников…),  рассказывают «байки», а регламент не соблюдается.

Бизнес-конференции: серия презентаций Докладчиков, посвящённых заявленной тематике.

Можно узнать что-то новое и полезное (особенно, если Вы – не специалист по теме Конференции); а также найти новых партнёров: поставщиков, клиентов.

Не всегда, но очень часто основной посыл выступающих: «Я тут немного расскажу, а остальное – купи у меня!».

Корпоративные конференции для Сотрудников, Дилеров и т.п.

Можно познакомить сотрудников, дилеров друг с другом; узнать что-то новое и полезное + развлечься за счёт компании (обычно это предусмотрено в программе).

При слабом менеджменте, обычно личное (а не деловое) общение и  развлечения могут превалировать над содержанием…

При сильном менеджменте работа и развлечения разделены.

Отраслевые конференции: серия презентаций Докладчиков, посвящённых проблемам и изменениям в заявленной отрасли

Может содержать выступления VIP-персон – депутатов, министров и т.п.

Можно узнать что-то новое и полезное «из первых рук» – от руководителей предприятий, отраслевых ассоциаций, разработчиков законопроектов, представителей власти и т.п.

Можно лично услышать VIP-персон, задать им вопрос, сфотографироваться, иногда – завязать контакты.

Концентрация «нового и полезного» низка и рассеяна по многим выступающим.

Проверено: VIP-персоны в СМИ (ищите в Internet) и на дорогостоящих очных встречах говорят примерно одно и тоже…

VIP-персоны имеют свойство в последний момент отменять свои выступления или просто не приезжать, либо сильно опаздывать…

«Звёздные» бизнес-конференции: серия выступлений популярных консультантов, маркетологов, зарубежных и отечественных «гуру».

За один раз можно послушать выступления и «познакомиться» сразу с несколькими «звёздами», о которых ранее приходилось слышать. Сравнить, определиться, с кем из них стоит иметь дело.

Увы, зачастую «мировые звёзды» умеют в лучшем случае воодушевить, а реально нового и применимого в российской практике в их выступлениях содержится очень немного.

Исключения крайне редки: выступления зарубежных гостей в России, помимо некачественного перевода, порой напоминают проповеди для отсталых народов.

«Околовыставочные» деловые программы – серии презентаций, семинаров и т.п., проходящих в рамках выставки.

Возможность одновременно с посещением выставки узнать что-то новое и полезное, пообщаться с коллегами, завязать новые деловые контакты.

Иногда подобные программы делаются по принципу: «кто хочет / платит – тот и выступает» и представляют собой смесь рекламных презентаций с выступлениями второ- и третьеразрядных специалистов, самоназначивших себя в «национальные эксперты».

Надо признать: на некоторых мероприятиях, обычно связанных с конкурентными рынками, качество работы Спикеров – высокое.

 

Перечисленные выше в Таблице 1 виды Конференций были, есть и будут. Они востребованы частью бизнес-сообщества. И пожелаем им удачи!

Но для дальнейшего изложения нашего материала принципиально: предварительной оценки и проверки презентуемых на них материалов, в том числе, на «антиплагиат», как правило, никто не делает. Более того – именно подобные бизнес-мероприятия  формируют массовый стереотип: «Что такое Конференции вообще и как они проходят?».

О подобном эффекте в нескольких фразах написал Иосиф Бродский:

«Я, профессор, тоже в молодости мечтал открыть какой-нибудь остров, зверушку или бациллу». «И что же Вам помешало?» «Наука мне не под силу. И потом - тити-мити». «Простите?» «Э-э... презренный металл».

Иосиф Бродский, Новый Жюль Верн / Разговор с небожителем: стихотворения, поэмы, СПб, «Азбука», 2003 г., с. 374.

 

Но есть Конференции другого вида: научные, научно-практические, проводимые по принципиально иным правилам.

Увы, обычно о этих принципах осведомлено меньшинство – это выпускники университетских кафедр, где была настоящая  научная  школа…

Им повезло.

 

О принципах научных Конференций – дальше »»»